Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:
- читательскую грамотность;
- математическую грамотность;
- естественно-научную грамотность;
- глобальные компетенции;
- финансовую грамотность;
- креативное мышление.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них - международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпрпосвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в ш8колах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки, а так же график исследования в разных регионах.
Внешние исследования функциональной грамотности
Исследование | Что проверяет | Какие классы | Когда проходит | Когда ближайшее |
---|---|---|---|---|
TIMSS | Качество математического и естественно-научного образования | 4-е и 8-е | Раз в четыре года | 2023 год |
PIRLS | Качество чтения и понимания текста | 4-е | Раз в пять лет | 2021 год |
PISA | Все виды грамотности | 15-летние школьники | Раз в три года | 2021 год |
Оценка качества образования по модели PISA | Качество математического и естественно-научного образования | 8-е и 9-е | Раз в четыре года | 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком |
В
национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей
обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по
результатам международных исследований.
«Функциональная грамотность учеников: как сформировать и оценить». Н.Л. Селиванова, А. Ветрова
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/74082/bssPhr20/?of=copy-1c395d3361